Рыба и морепродукты были и будут одним из любимых товаров россиян, наравне с мясом. Набирающая обороты мода на здоровый образ жизни все больше подогревает интерес к этим продуктам. Спросом пользуется не только свежая рыба, а также копченая, соленая, вяленая, консервированная и морепродукты: крабы, креветки, омары, раки, икра. Это не только вкусно, но и полезно. Благодаря высокому содержанию полиненасыщенных жирных кислот, морепродукты защищают организм и кровеносную систему от отложений холестерина. А содержание в рыбе большого числа витаминов и микроэлементов вообще ввело ее в десятку полезных продуктов для человека.

Благодаря высокому спросу рыба и морепродукты очень интересны в плане открытия бизнеса. Все больше предприниматели, обращая на это внимание, открывают специализированные магазины.

Документы для открытия рыбного магазина

Вообще оформление документов в любом бизнесе довольно непростой этап, требующий затрат времени, нервов и конечно же финансов. Целесообразно будет нанять для этого грамотного юриста. Прежде чем начать торговлю следует получить заключение о том, что ваше помещение отвечает всем необходимым санитарно-эпидемиологическим требованиям для торговли рыбой. Также надо будет составить программу по санитарному контролю, заключить договор на вывоз ТБО и мусора.

Помещение

Когда все необходимые документы собраны, следующим шагом будет выбор помещения и его местоположения. Не секрет, что от того, где находится магазин, зависит размер дохода. Основные потенциальные покупатели — это платежеспособные жители спальных районов и поэтому именно здесь будет оптимально разместить будущий магазин. Не менее удачным станет расположение в людном, проходимом месте на первых этажах зданий. Стоит обратить внимание на возможное соседство с конкурентами — это крупные магазины и торговые центры.

К выбору самого помещения особых требований нет. Это может быть и небольшая лавка, а может и большой специализирующийся на продаже рыбы и морепродуктов магазин. Может располагаться как в отдельном здании, так и в качестве отдела в крупном супермаркете. Все зависит от вашего желания и финансов.

Оборудование

Теперь следует подумать о закупке оборудования. Оно должно быть качественным и надежным, а значит, будет составлять основную статью расходов. Его набор и состав будет зависеть от специализации магазина, его размера и ассортимента. Например, для продажи консервированной и сушеной рыбы не требуется специального оборудования, достаточно будет купить витрины и обеспечить оптимальную температуру в помещении. Тогда как продажа копченой и замороженной рыбы требует холодильного оборудования. Это могут быть открытые или закрытые витрины с пониженной температурой, обеспечивающие доступ покупателя к товару и сохраняющие его в надлежащем состоянии. Могут быть специальные холодильники для хранения рыбы глубокой заморозки. Наиболее презентабельно смотрится свежая рыба, расположенная на «подушке» из ледяной крошки на специальном стальном столе. Такая выкладка товара всегда будет привлекать внимание.

Продажа живой рыбы требует больших затрат и специального оборудования. В качестве витрины для такой рыбы служат большие аквариумы. Для каждого вида рыб должен быть отдельный аквариум с определенной температурой и составом воды, оборудованный компрессором, фильтром и обогревателем. Здесь нужно строго следить за соблюдением всех условий хранения такого специфического продукта, чтобы не погубить живой товар и не понести убытки. Ну и конечно же все это еще и должно содержаться в чистоте.

Ассортимент

Ассортимент товара несмотря на узкую специализацию магазина должен быть большим, это главный залог прибыли и скорейшей окупаемости вложенных средств.

От планируемого ассортимента магазина зависит процесс выбора поставщика. Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Конечно, для того чтобы закупить рыбные консервы, сушенную или вяленую рыбу не составит большого труда найти поставщика. Если качество товара вас устраивает, заключаете договор поставки и начинаете работать. Конечно же, предварительно ознакомившись с документацией о качестве товара, о его соответствии всем требованиям.

Гораздо ответственнее стоит подойти к выбору поставщика живой и замороженной рыбы. Здесь особое внимание стоит уделить не только качеству товара, но и не менее важно строгое соблюдение сроков поставки. Потому что именно от этого зависит ваш успех и мнение покупателя о магазине. Чем свежее рыба, тем охотнее ее покупают.

Большой удачей для вашего бизнеса будет нахождение поблизости действующего рыбного хозяйства либо водоема, где ведется лов рыбы. Работая напрямую с производителем, вы можете закупать товар по более низким ценам, да и качество свежей рыбы будет только плюсом.

К сожалению, не все поставщики ведут честную игру. Особенно это касается такого деликатеса как икра. Очень часто встречается «искусственная» красная и черная икра. Это еще раз убеждает вас очень ответственно подходить к выбору поставщиков, чтобы репутация не пострадала и не пришлось нести убытки. Да и проверки со стороны надзорных служб, лишний раз тоже вам не нужны.

Перед началом работы остается набрать персонал и поддерживать хорошую репутацию, которая, как известно лучше любой рекламы.